На главную | Контакты
  • Как управлять бизнесом в кризис

    В обществе малых предпринимателей начали происходить изменения. Владельцы бизнеса наконец выходят из режима выживания и переходят в режим развития.

  • Список Forbes 2013

    В 2013 году в рейтинг самых богатых людей планеты, который журнал Forbes представит в марте, войдут семеро представителей мира моды, состояние которых за минувший год перевалило.

  • Налоги для иностранцев

    В январе 2013 года почти 3 тысячи иностранцев зарегистрировались в Украине как физические лица - налогоплательщики. В Миндоходов отмечают, что наша страна...

Как нужно строить беседу?

Для того, что бы Ваш собеседник понял, что он имеет дело с деловым и серьезным человеком – для начала огласите регламент встречи. Например, Вы можете сказать так: «Основная цель нашей с Вами встречи – определение Ваших текущих бизнес-задач и определение, как именно сможет помочь Вам наша компания в их достижении. Предлагаю построить беседу в два этапа. На первом этапе я задам Вам небольшое количество вопросов, что бы понять основные приоритеты Вашей фирмы, на втором этапе – я расскажу Вам, с какими из них может помочь разобраться наша компания. Я думаю, что подобное построение переговоров будет максимально продуктивным. Вы со мной согласны?». После получения согласия собеседника – можно приступать к самим переговорам. Если же клиенту Ваш план не понравился – уточните, какую альтернативу он может предложить.

Для того что бы правильно определить потребности бизнес-клиента, хороший переговорщик обязан в совершенстве владеть методикой правильного построения вопросов. Данный список можно предварительно распечатать на бумаге и вписывать туда ответы Вашего клиента или же «держать» все вопросы в памяти и конспектировать все полученные сведенья. Помните, что разговор должен логично развиваться, таким образом, необходимо очень тщательно продумать очередность всех вопросов. Для подготовки списка вопросов можно воспользоваться следующим шаблоном:

Правила проведения деловой встречи с клиентами

- Как долго Ваша компания на рынке?
- Кто входит в целевую аудиторию Ваших покупателей?
- На какие рынки ВЫ ориентируетесь (регионы, область, город)?
- Какие преимущества перед конкурентами привлекают клиентов в Вашу компанию?
- Чем Ваша компания отличается от конкурентов?
- С какими поставщиками услуг Вы сотрудничаете на сегодняшний день?
- Почему Вы выбрали именно этого поставщика?
- Постарайтесь оценить работу Вашего поставщика по десятибалльной шкале. Какую оценку Вы поставите?
- Что именно Вас не устраивает в работе нынешнего поставщика?
- По Вашему мнению, какие преимущества должны быть у нашей компании, что бы мы могли строить с Вами долгосрочное сотрудничество?

Помните, что на деловой встречи самым важным является этап сбора сведений. Благодаря правильно подобранным вопросам Вы сможете разговорить своего собеседника и узнать обо всех проблемах и неудобствах, которые он вынужден терпеть. Таким образом, Вы сможете понять, можете ли помочь решить их и, если Вы уверенны в своей продукции, у Вас будут довольно большие шансы для выгодного заключения сделки.