На главную | Контакты
  • Как управлять бизнесом в кризис

    В обществе малых предпринимателей начали происходить изменения. Владельцы бизнеса наконец выходят из режима выживания и переходят в режим развития.

  • Список Forbes 2013

    В 2013 году в рейтинг самых богатых людей планеты, который журнал Forbes представит в марте, войдут семеро представителей мира моды, состояние которых за минувший год перевалило.

  • Налоги для иностранцев

    В январе 2013 года почти 3 тысячи иностранцев зарегистрировались в Украине как физические лица - налогоплательщики. В Миндоходов отмечают, что наша страна...

  • amr-agency.com.ua высокооплачивая робота для жінок

Деловой этикет: Встреча делегации

Впечатление, которое о Вас составят инвесторы на презентации проекта или партнеры на деловом ужине, нельзя будет произвести во второй раз. Знание основ бизнес-этикета, например, как правильно представиться, участвовать в диалоге, может сыграть важную роль в отношении к Вам коллег и клиентов.

В бизнес-этикете существует «протокол первых секунд», который включает приветствие, представление, обращение и рукопожатие. При приветствии первым подает руку старший по возрасту или статусу. Но должен ли мужчина подавать руку женщине для приветствия? На деловых встречах - да, причем и при приветствии, и при прощании. Деловой этикет не учитывает половых различий: мужчины и женщины равны и воспринимаются как бизнес-партнеры. Рукопожатие всегда делается правой рукой, исключения не делаются даже для левши. При знакомстве, наоборот, младший представляется старшему, человек с более низким положением - вышестоящему. На переговорах функцию представления берет на себя хозяин встречи. И здесь всегда мужчин представляют женщинам в первую очередь. Когда представляют мужчину, он должен встать. Женщина поднимается с места только при знакомстве с почтенной дамой или с мужчиной значительно старше и выше ее по статусу. При представлении принято называть имя и фамилию и вручать собеседнику визитную карточку. Пусть с Вами всегда будет максимальное количество визиток, ведь отговорки вроде «Ой, я забыл сегодня свою визитницу» идут не в пользу вашего делового имиджа. Получая визитку, необходимо внимательно, но быстро рассмотреть карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Итак, если деловая беседа успешно началась, - самое время для продуктивного диалога с собеседниками. И здесь деловой этикет напоминает о том, что нужно внимательно выслушивать собеседников, не пренебрегать их предубеждениями, избегать недоразумений и неверных толкований, быть вежливым и дипломатичным.

Встреча делегации

При разработке программы следует учесть, что во время пребывания делегации принято организовывать и неформальные встречи как принимающей, так и приглашенной стороной, несмотря на то, что визит носит деловой характер. Для этого необходимо запланировать один свободный день. По правилам делового этикета, число членов переговорной группы не должно значительно превышать число зарубежной делегации. Если в состав группы со стороны зарубежной компании входит 5 человек, то с вашей стороны целесообразно включить не более 3-4, например, руководитель компании, переводчик, коммерческий директор, секретарь, который будет вести протокол переговоров.

Будьте внимательны: если в состав делегации приглашенной стороны входит женщина, то обязательно включение женщины и в состав принимающей стороны. Есть отличия в работе с зарубежными партерами? Конечно, имеется много нюансов. Так, одним из самых главных правил при работе с иностранной делегацией является следующее: ранг и должность главы встречающей делегации должны соответствовать рангу и должности главы прибывающей делегации. Соответственно, если приезжает руководитель зарубежной компании, то и встречать его должен руководитель вашей компании. Для встречи, как правило, прибывает глава принимающей делегации в сопровождении 2-3 человек. Если гость будет вместе с супругой, то его следует встречать главе делегации со своей супругой. Если переговоры будет вести не руководитель компании, а его заместитель, то целесообразно предусмотреть в программе короткую встречу приехавших партнеров с руководителем компании, и лучше это сделать в начале переговорного процесса.

Высшим знаком внимания для приглашенной стороны является встреча у трапа самолета, но если у вас нет такой возможности, то можно ограничиться встречей в зале прилета. Первым при встрече представляется глава принимающей стороны. В случае приезда с ним супруги, он представляет и ее. Вторым представляется глава приглашенной стороны и, соответственно, представляет свою супругу. После знакомства глав делегаций и их супруг идет представление сотрудников – членов делегации по рангам. Сначала это делает встречающая сторона, затем прибывшая. Если среди встречающих есть женщины, то вначале представляют их, по рангам, затем мужчин. Стоит знать, что обмен карточками в аэропорту или на вокзале обычно не практикуется, обмен визитными карточками происходит в начале процесса деловых переговоров. При встрече делегации в аэропорту или на вокзале глава принимающей стороны должен вручить цветы всем без исключения женщинам, входящим в состав делегации. Поэтому следует всегда уточнять, какое количество женщин будет входить в состав приезжающей делегации, чтобы в ходе встречи не возникло казусной ситуации: когда одним женщинам вручать цветы, а остальным – нет. Вне зависимости от времени прибытия делегацию желательно сразу же из аэропорта или с вокзала отвезти в гостиницу.

Правила рассадки по автомобилям

В международном этикете места в автомобиле так же, как и за столом, делятся на почетные и менее почетные. Самым почетным местом является место на заднем сидении справа по ходу движения автомобиля (для стран с правосторонним движением – заднее слева по ходу автомобиля). Первым садится и выходит пассажир, занимающий наиболее почетное место. Если глава делегации прибыл со свой супругой, то почетное первое место в автомобиле занимает супруга, супруг занимает второе почетное место. Если используется личный автомобиль члена встречающей делегации, а водитель – он сам, то самым почетным местом будет сиденье рядом с ним. Но данное правило не действует при использовании такси. В случае приезда делегации из 3-4 человек целесообразнее подготовить две автомашины, а лучше - микроавтобус. Автотранспорт подается правой стороной к тротуару, чтобы почетному гостю было удобнее занять свое место. Если условия не позволяют выполнить такой маневр, то пассажир, занимающий первое почетное место, садится через левую дверцу. По окончании поездки автомобиль должен быть припаркован таким образом, чтобы выход был с правой стороны.

В целом, соблюдение правил бизнес-этикета активно входит в обиход российских компаний в последние годы. Сегодня очень модно торжественно готовиться к приему зарубежных гостей, изучая тонкости делового этикета родной страны партнеров. На основе уважения своих клиентов и партнеров, соблюдения временных регламентов, вежливого обращения с коллегами, Вы сможете построить отличную бизнес-репутацию.